воскресенье, 25 декабря 2011 г.

И еще раз термоформовка

Очередная попытка оседлать вакуумный термоформинг. Неудачная...




 Нарезаю пластики, решил опробовать оба типа.
Маркером обозначен маячок - так проще расположить лист после того как дырки насверлю.
Все готово к работе или вот так выглядит рабочее место самолетостроителя.
 Вот эта вещица зашибенная. Купил этот термометр еще когда думал делать детали из полимерной глины.
На старт, внимание.. 
 ... A-PET пошел. На 90 градусах начал провисать. Подумалось, что вот оно, счастье. Ан нет. Фотать результат не стал, не продулся он.
 Это уже PET-G, видно, что температура посерьезнее.
 Вот тут фото не очень, но виден тот самый пузырь - т.е. материал стал настолько мягкий, что своим весом прогибается. Температура 120 градусов. Вынул, на установку, пылесос, ни хрена. Но ничего, опять засунул в печь, поменял деталь с крыла на более выпуклую. Материал опять прогрелся, распрямился и затем провис как новый, как будто и не было ничего.
Повторил все уже на части фюзеляжа. Сам процесс не сфотал, так как руки всего две. Результат такой - не получилось. Причины три:
1. Не герметичное соединение коробка крышка
2. Гнездо под пылесос тоже ни хрена не герметичное, или сегодня руки не оттуда растут
3. Пластик можно было еще прогреть до 150-180
Из положительного - острые грани четко отпечатались, то есть можно смело делать выштамповки под механизацию, лючки и так далее. Вот эти самые грани и попытался сфотографировать поближе. На фото выше тоже самое.
 А вот и главная причина неудачи - космического масштаба щели. Надо брать уплотнитель и по периметру пробивать весь обвес.
Коробка то из под старого чертежа, а крышка из под нового. Конфликт поколений, так сказать.
Ладно, отрицательный результат - тоже результат.
Когда я наконец эту коробку до ума то доведу?